]]>]]>

Говоря о таком явлении в экономике, как ценовая политика, необходимо определиться в общем, что же такое цена товара. Она призвана выполнять две функции:  компенсировать затраты на производство и продвигать товар в денежной форме на рынке при определении прибыльности продаж. Цена продукта имеет выражение в денежной форме. Многие предприниматели обмениваются товарами и услугами. Такой обмен принято называть бартером. При оформлении сделки бартерного содержания предприниматель имеет обязанность оплатить товар или услугу не деньгами, а товаром или услугами.

Различные точки зрения на определение термина «цена».

Всем предпринимателям нужно знать о том, что из себя представляет цена в их глазах и в глазах клиентов. Для хозяйствующих субъектов цена обычно складывается из затрат на производство и объема тех товаров, что были проданы, плюс чистая прибыль. Для клиентов цена — это прибыль, посредством которой можно сравнивать товары, которые конкурируют между собой. Это значит, что можно рассматривать цену с точки зрения ее доступности и количества  приобретенных благ, удовлетворенных потребностей.  

Конкуренция. Понятие и виды.

Цена закладывается в основу конкурентоспособности товара. Может и не учитываться вообще. При конкуренции ценового характера организация любым способом подчеркивает свои низкие цены. Такого рода конкуренция требует от организации мгновенной реакции. Ценовая конкуренция имеет слабую сторону, которая очевидна. Конкуренты могут устанавливать цены на уровне вашей цены, кроме того, могут установить и более низкие цены. Такой вид конкуренции опасен, прежде всего, для организации небольшого масштаба, которая осуществляет свою деятельность на фоне более крупных фирм. Эти крупные организации, много лет существующие на рынке, могут легко сбить цены на тот или иной товар, работу или услугу, в то время, как небольшая компания, этого сделать не сможет. Как пример можно привести обстоятельства, при которых несколько крупных американских авиакомпаний сбили цены на авиабилеты. Это привело к снижению тарифов на авиаперевозки более маленьких авиакомпаний.  При конкуренции не ценового назначения, каждый может выиграть конкуренцию иными способами. Можно сделать ставку на свои товары и их характеристики, которые выгодным образом могут отличаться от особенностей товаров, которые есть в наличии у конкурентов.

Для правильного ценообразования нужно рассмотреть определенные факторы, которые тем или иным способом влияют на цену. Это издержки, конкуренция, имидж и услуги, предложение, спрос, факторы внешней среды.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить