]]>]]>

Коммерческое предложение выступает обращением к потенциальному клиенту с предложением своих товаров и услуг. Цель такого коммерческого предложения состоит в побуждении клиента работать с компанией, которая предлагает свой товары работы или услуги. Отметим, что коммерческое предложение может быть совершено как в устном, так и в письменном виде.

Как же начать деловой разговор устно и на бумаге?

Первые строки текста, который называется деловым предложением, должны побудить читателя внимательно его изучить и не бросить в дальний угол. Надо начать с составления списка потенциальных клиентов и для каждого из них нужно составить обращение индивидуального свойства. Один и тот же текст посылать нельзя. Если каждому заказчику придет похожий текст без определенной адаптации, то ничем определенным такое деловое предложение не окончится. Таким образом, представляется важным добавлять или видоизменять абзацы для каждого из адресатов. В качестве зацепок, которые могут заинтересовать потенциального клиента, можно использовать фрагменту предыдущей беседы с адресатом или статистику, которая была бы интересна для клиента. Словом, необходима интрига и сообразительность того, кто предлагает сотрудничество.

Ошибки при разговоре и в письме.

Вот что не нужно делать в деловой переписке — так это ошибок. Причем как орфографических, так и стилистических. Не нужны нелепые и непродуманные фразы. К наиболее распространенным ошибкам, которые делают потенциальные подрядчики можно отнести следующие ляпы. Во-первых, надо быть скромнее и не хвалить себя чрезмерным образом. Не надо присылать снимки папы и мамы, руководства, наград и орденов родственников. Во-вторых, не нужно хвалить адресата. Во всем нужна мера. А восхваление потенциального заказчика будет схожим с грубой лестью. Тем более не стоит критиковать потенциального клиента.

Итак, коммерческое предложение составлено. Что нужно делать дальше?

Коммерческое предложение лучше направлять по списку своих клиентов. Нужно убедиться, что вся контактная информация, написана верно. Кроме того, убедитесь в верности контактных данных адресата. Через определенное количество времени, следует осведомиться о том, рассмотрено ли ваше предложение или нет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить