]]>]]>

Планируем свой бизнесНа начальном этапе становления бизнеса предприниматель, как правило, не задумывается над тем, что свой бизнес остро нуждается в планировании. Окунаясь с головой в работу, предприниматели не желают осознавать, что правильно спланированный бизнес может развиваться в несколько раз быстрее и эффективнее, чем бизнес, имеющий абстрактную цель. Мнение о том, что малый бизнес слишком мал, что бы заниматься его планированием, является ошибочным, хотя бы, потому что изложение на бумаге планов по дальнейшему развитию предприятия помогает увидеть проблем, которые не заметны на первый взгляд.

Для того что бы создать план работы малого предприятия вам понадобиться управленческий бизнес план, где будут четко изложены основные принципы развития предприятия. Так же понадобиться разовый бизнес-план, здесь будут рассматриваться текущие проблемы. Обычно владелец малого предприятия имеет намного меньше времени для принятия решений, нежели его более крупный конкурент. Однако именно благодаря такой спешке в принятии бизнес-решений частное предприятие остается более гибким и имеет возможность постоянно оставаться на «гребне волны». Очень часто малый бизнес строиться на сезонном производстве, а влияющие на него факторы зачастую остаются незамеченными более крупными предприятиями.

Стоит отметить, что привлечение инвестиций не возможно без хорошо продуманного бизнес-плана, ведь ни один банк не согласиться дать кредит, ориентируясь исключительно на красоту ваших глаз. А вот грамотный и четкий план увеличивает ваши шансы на получение необходимых денежных средств. Конечно же, в бизнес-плане обязательно должны учитываться возможные риски развития своего бизнеса. Ведь не исключено, что предприятие придется даже закрыть, что бы свести возможные убытки к минимуму.

Большой помощью в утверждении ассортимента товаров или услуг, установлении правильной конкурентоспособной цены на производимую продукцию, послужит планирование сбыта товаров и услуг. Такое планирование является несложным и сводится к изучению цен и ассортимента товаров компаний находящихся в том же районе и занимающихся похожей деятельностью.

Некоторые предприниматели считают планирование своего бизнеса пустой тратой денег, однако это совсем не верно. Ярким примером непредусмотрительности и отсутствия четкого плана могут послужить магазины и салоны печати фотографий. После того как цифровая печать стала активно развиваться спрос на печать фотографий резко снизился, и многие предприниматели в этой сфере деятельности обанкротились. Лишь самые прозорливые сумели переквалифицироваться и сохранить свои деньги.

Однако слишком тщательное планирование своего дела тоже может быть вредным для предприятия малого бизнеса. Ведь слишком подробное планирование отнимает огромное количество времени, и его попросту не останется для того что бы заниматься непосредственно самим бизнесом. Поэтому следует во всем соблюдать чувство меры, что бы иметь возможность активно и качественно развивать свой бизнес.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить